PDA

Просмотр полной версии : Как перевозят болиды Формулы-1 [Буквы разбавленные картинками]


KoLiN
14.10.2012, 14:21
В календаре Формулы-1 20 этапов, раскиданных по всему свету. Но перед тем, как 24 машины выйдут на старт, их нужно привезти на трассу. А вместе с ними еще несколько десятков тонн оборудования – грузовиками, самолетами, пароходами. «Мотор» изучил логистические маршруты команд Формулы-1 и выяснил, что нужно для транспортировки «Большого цирка».

Гоночный уикенд Формулы-1 начинается в пятницу. Но совсем не в ту, когда пилоты выезжают на тренировку. Первые грузовики с оборудованием команд отправляются на трассу неделей раньше. Большинство конюшен базируется в Великобритании, поэтому добираются до гонок они через Францию. «По французским законам, грузовики не могут ездить по территории страны в воскресенье, а значит большая часть фур должна миновать ее до вечера субботы, – говорит менеджер команды Caterham Грэм Уотсон. – Мы стараемся отправить все грузовики, за исключением одного, до вечера пятницы».

http://trueimages.ru/img/31/ec/3a51bdb846674cdfb83da3235fc.jpg

В выходные за неделю до Гран-при на базе Caterham в Хингэме остается всего одна фура. Та, в которой затем на трассу отправятся боевые автомобили Виталия Петрова и Хейкки Ковалайнена. «Причин для этого несколько, – объясняет Уотсон. – Во-первых, так у механиков и инженеров есть больше времени для работы с машиной. Некоторые новинки бывают доступны только к утру понедельника, поэтому мы постоянно стараемся оттянуть отъезд грузовика с машинами до последнего. Плюс ко всему, в понедельник от их присутствия на трассе по большому счету нет никакого толка».

Боевые автомобили команды Ф-1 отправляют на Гран-при в понедельник, чтобы к среде, за два дня до начала первых официальных тренировок, они были уже на трассе. В среду приезжают на автодром и сами гонщики.

Команда Тони Фернандеса – одна из самых маленьких в Формуле-1. У Caterham всего девять грузовиков. Все они колесят по Европе в ходе летнего сезона, когда большинство Гран-при проходят как раз на континенте. А вот у больших команд и хозяйство побольше. В гараже Mercedes AMG, например, стоят сразу 23 фуры.

Полтора часа на парковку
У каждой команды есть место в паддоке для моторхоума и трех трейлеров. Обычно это офисные грузовики, в большинстве случаев именуемые RT (Race Truck). Они располагаются непосредственно в паддоке, за боксами каждой из команд. По сути, это и есть главная рабочая зона коллектива.

http://trueimages.ru/img/81/15/a5ba0d568fafd51a097705728b4.jpg
Три «гоночных грузовика» команды Caterham. Справа RT1 – офисы гоночных инженеров и IT-персонала. В центре RT2 – рабочая зона инженеров по гидравлике и электронике, здесь же хранятся многие запчасти и инструменты. Слева RT3 – грузовик, перевозящий боевые автомобили. Кроме того, в нем располагаются офисы сотрудников отделов маркетинга и коммуникаций.

В этих трейлерах располагаются комнаты для брифингов, офисы IT-персонала, в отдельных случаях – офисы пресс-служб, сотрудников службы маркетинга и личные комнаты пилотов. Здесь же хранятся запасные детали для болидов. Обычно между двумя грузовиками надстраивается подвесная конструкция – таким образом команды получают полноценные вторые этажи. Парковка двух таких RT – задача не из легких. Для того чтобы можно было построить между ними целый этаж, нужна филигранная точность.

«Конструкцией предусмотрено, что расстояние между двумя фурами должно быть ровно три метра, – рассказывает глава гоночной бригады Marussia Саймон Прайс. – Если между передними осями расстояние будет 3001 сантиметр, а между задними краями – 2999, ничего не получится. Наши водители достаточно опытны, плюс мы используем во время парковки специальные лазерные установки. Всего процесс занимает в среднем около часа, но иногда приходится повозиться и подольше». Поговаривают, что антирекорд по времени парковки грузовиков в паддоке Ф-1 составляет около пяти часов.

http://trueimages.ru/img/e2/94/91808733ca8886e4b592fc7d0e2.jpg
Два из трех RT Mercedes AMG соединены дополнительной секцией. В паддоке остаются лишь «прицепы». «Головы» отправляются на время уикенда на стоянку неподалеку от трассы и приезжают в паддок вновь ближе к полуночи в воскресенье – уже после того, как пройдут последние брифинги инженеров и второй этаж будет демонтирован.

Остальные грузовики по ходу уикенда располагаются на удаленных от паддока парковках автодрома или, если для них нет места, просто поблизости от трассы. В основном, это те машины, которые первыми прибывают на трассу перед началом уикенда. Они перевозят гаражные панели и все оборудование, необходимое для обустройства в боксах: плазменные экраны, компьютеры, запасные двигатели и коробки передач, бочки с топливом. Когда на трассу приезжают гоночные машины, к их приему уже все готово. Последний грузовик паркуется в паддоке обычного европейского Гран-при в среду утром. С этого момента о переездах можно забыть.

Дальнобойщики
«Когда после гонки болельщики у экранов заваривают себе чашечку чая, мы уже час как собираемся в путь, – говорит Грэм Уотсон. – Еще до того, как дан клетчатый флаг, мы начинаем собирать и готовить к отправке задние панели гаража (те, которые не видно в телетрансляции), а также запчасти, которые уже не пригодятся в ходе гонки – например, запасные двигатели и коробки передач. В процесс вовлечены и сотрудники, не задействованные во время пит-стопов, и водители грузовиков».

http://trueimages.ru/img/ab/2a/030adf4649bb493ddd52b86e9b7.jpg

Люди
Гоночная бригада команды Формулы-1 – 57 человек. Именно такому количеству персонала разрешено работать с машиной в ходе Гран-при. Помимо этого, в состав групп, выезжающих на этапы чемпионата мира, входят сотрудники пресс-служб, маркетинговых отделов, менеджеры, сотрудники кейтериговых компаний и собственно гонщики. Всего каждой из команд в дни проведения этапа нужно около сотни гостиничных комнат.

Часть механиков прилетает на трассу в субботу, за восемь дней до гонки, чтобы помочь собрать моторхоум. Ко вторнику вся группа механиков должна быть на трассе. Оставшаяся часть персонала, включая пилотов, руководителей команд и инженеров, прибывает на трассу в среду.

Дальнобойщики, перегоняющие оборудование, не являются сотрудниками команд. Чаще всего, это водители крупных логистических фирм. Например, к Mercedes AMG летом прикреплены 23 водителя компании Eddie Stobart, одной из крупнейших логистических компаний в Великобритании.

Раньше грузовики перегоняли механики команд, но современные европейские законы делать это запрещают. «Сейчас водителям нельзя садиться за руль, если они не отдыхали определенное количество часов, – объясняет Уотсон. – Поэтому механики, которые работают на трассе в воскресенье с утра, уже не могут этим заниматься. Тем не менее, так нам даже удобнее. В паддоке водители помогают разгружать и собирать оборудование. Это девять дополнительных пар рук».

http://trueimages.ru/img/c8/7d/fa1219ddfa844c1484d33557fa3.jpg
Команда Lotus готовится к Гран-при Монако

Спустя час после окончания гонки грузовики, стоявшие на удаленных парковках, выстраиваются на пит-лейн. В паддоке еще идет работа. Инженеры и пилоты разбирают прошедшую гонку в одном из RT. Обычно эта процедура занимает несколько часов, поэтому первыми загружаются так называемые «support trucks», грузовики поддержки. Их, как правило, по три-четыре у каждой команды.

Часть механиков занимается шинами. Все комплекты резины, а их более сотни на каждый коллектив, после окончания уикенда должны быть сданы Pirelli. Колесные диски каждая из команд использует свои, от собственных поставщиков. Они также занимают немало места в грузовиках.

http://trueimages.ru/img/81/ba/87e0e66c1ea094866a969e6d72b.jpg

Весь процесс укладывания гоночного скарба отнимает около шести часов. До полуночи Caterham отправит в дорогу грузовики поддержки и три RT. Все они после каждого европейского Гран-при (за исключением гонок, идущих одна за другой) отправляются на базу команды в Хингэм. Там у инженеров будет около недели, чтобы проанализировать полученные данные, установить на машины новинки и отправить на следующий Гран-при.

Моторхоумы
Последние три грузовика Caterham покидают паддок в понедельник утром. Это три так называемых кейтеринг-трейлера. Два из них составляют моторхоум команды, третий – грузовик поддержки, для которого нет места в паддоке.

У Caterham один из самых простых «домов», который собирается следующим образом: два грузовика встают рядом и первый этаж образуют собой собственно фуры. Там располагается небольшая переговорная, две комнаты пилотов, туалет и кухня. На крышах надстроен второй уровень. Это гостевая зона команды, где расставлены диваны, столы и стулья. Дополнительная лестница ведет на кухню.

Моторхоум продолжает работать после окончания гонки еще несколько часов. Разбирать его начинают утром в понедельник. По частям моторхоум Caterham уезжает с автодрома в понедельник днем. Одним из первых среди остальных команд.

http://trueimages.ru/img/48/d3/363d5176016053ab8778ca19eb4.jpg
Energy Station от Red Bull даже сложно назвать моторхоумом. Одна только гостевая зона — площадью более 300 квадратных метров. Обслуживают посетителей девять поваров, а также 12 барменов и официанток.

http://trueimages.ru/img/cf/42/40a768bdf6cf8bfe1cbe1d49ae1.jpg
Максимально быстро собрать «станцию» можно за 18 часов непрерывной работы.

Позже всех с трассы уезжает Red Bull. Если моторхоум Caterham можно разобрать за полдня и перевезти тремя грузовиками, то у чемпионской команды хлопот намного больше. Чтобы собрать Energy Station, огромный трехэтажный моторхоум команд Red Bull Racing и Toro Rosso, нужны три дня и усилия 32 человек. Перевозят «станцию» 28 грузовиков.

Примерно столько же времени требуется McLaren, моторхоум которой составлен из семи грузовиков. Собрать и разобрать его можно за три-четыре дня.

http://trueimages.ru/img/21/3b/877bd49bb434d7656b609b19f59.jpg
McLaren Brand Centre. 18 метров в длину, 14 метров в ширину, три этажа. Внутри – две комнаты пилотов, с личным туалетными комнатами и душевыми кабинами, кабинет руководителя команды, две переговорные, медицинский кабинет, пять офисов, комната для технического персонала, две дополнительные уборные. На первом этаже – кухня и гостевая зона на 60 человек. Всего в моторхоуме 140 «посадочных мест». На трех уровнях развешаны более 50 плазменных панелей. Чтобы собрать Brand Centre, требуется 35 часов непрерывной работы, разобрать – 22 часа.

Мотохоумы практически никогда не возвращаются на базы по ходу европейского сезона – за исключением месячного перерыва в августе. Команды перегоняют их только по континенту, а на удаленных этапах арендуют помещения непосредственно на трассах.

«Улетай отсюда»
http://trueimages.ru/img/35/7d/3ba9a3cc326578dd6dedf77c1b9.jpg
«Fly away» – термин, которым в Формуле-1 именуют гонки, проходящие за пределами Европы. Перевезти оборудование на грузовиках на такие этапы, естественно, невозможно. Логистика таких Гран-при сложнее. Большую часть оборудования конюшни отправляют самолетами. В общей сложности груз каждой из команд составляет около 30 тонн.

На автодромах конюшни арендуют у владельцев трасс гостевые домики, расположенные в паддоке. Обустраивает такие помещения каждая команда самостоятельно, даже на заокеанские Гран-при привозя собственные столы, стулья, телевизионные станции и даже кухонные приборы. Но они, в свою очередь, доставляются на гонки уже на паромах.

У каждой команды есть пять-семь полных комплектов для гостевых домиков. Подобные наборы путешествуют по свету на протяжении всего года. Например, Mercedes AMG свой первый комплект отправила в Австралию еще в конце января. В марте столы, стулья и прочая утварь добрались на пароме до Мельбурна, откуда затем были отправлены в Канаду. Гонка в Монреале прошла в июне. После нее этот же комплект уплыл в Японию – на гонку, которая пройдет в начале октября. Затем на очередном пароме этот же комплект еще раз пересечет Тихий океан – в середине ноября состоится Гран-при США, и в Остине столы, стулья и телевизоры понадобятся вновь.

По ходу сезона каждый комплект преодолевает около 100 тысяч километров. Маршруты для каждого из «сетов» расписаны в начале года. Перевозить один комплект на самолете было бы намного дороже, ведь в конце сезона командам предстоит сразу семь «fly away» в течение двух месяцев.

Сдвоенные гонки
Предстоящие две недели – самый напряженный период европейского сезона Формулы-1. Гран-при Германии и Венгрии пройдут с перерывом всего в неделю, а значит командам придется отступить от привычных логистических маршрутов.

http://trueimages.ru/img/36/46/126d44206d2e1c69092563168a2.jpg
http://trueimages.ru/img/dd/92/f60acf2021a50fb7ce33da4e726.jpg

Ни один из грузовиков Caterham не вернется в Великобританию до окончания гонки в Будапеште. С базы в Хингэме все, кроме одного, уехали еще в прошлую пятницу. Позже всех, как всегда, отправился в дорогу RT3 с машинами Ковалайнена и Петрова. Расписание уикенда, тем не менее, практически не отличается от обычного. Единственное исключение состоит в том, что свой моторхоум команда будет собирать в ускоренном режиме, чтобы к обеду понедельника после гонки в Хоккенхайме он уже отправился в Будапешт. Из Венгрии команда пошлет грузовики уже в Лифелд – команда переезжает в новый технический центр.

http://trueimages.ru/img/26/2b/0f81c9daa44772ca82684cb43b3.jpg
Моторхоум Ferrari

Многие большие команды, моторхоумы которых слишком громоздки, привозят их лишь на один Гран-при из двух. К примеру, у Red Bull есть еще один «дом на колесах» – одноэтажный. Именно он отправится в Венгрию, пока Energy Station будет запаркован на Хоккенхаймринге.

После гонки в Венгрии в календаре Ф-1 запланирован пятинедельный перерыв. Грузовики команд потянутся обратно на базы, после чего сотрудники будут распущены в отпуска. А затем караван Формулы-1 вновь вернется к привычному расписанию. В конце августа команды опять начнут загружать свои фуры, чтобы они одна за другой отправились в новое путешествие – теперь уже в Бельгию…

Источник (http://motor.ru/articles/2012/07/19/f1logistics/)

xoxol
14.10.2012, 14:40
четка в натури четка

Breakfast
14.10.2012, 14:42
Где-то очень давно вычитал,что Формула1 самый дорогой и высокооплачиваемый вид спорта.

КэП
14.10.2012, 14:50
Op-malaca!

Tropic
14.10.2012, 15:00
Где-то очень давно вычитал,что Формула1 самый дорогой и высокооплачиваемый вид спорта.

высокооплачиваемый вряд ли. а дорогой это да )

StIck
14.10.2012, 15:34
Наконец годный трэд. + опу

Breakfast
14.10.2012, 15:38
там же я вычитал,что шумахер на тот момент получал 50млн в год

StIck
14.10.2012, 15:40
там же я вычитал,что шумахер на тот момент получал 50млн в год

А че муэрто секту организовал?[:-}

Plattini
14.10.2012, 15:44
Наконец годный трэд. + опу
И чем он годный? И, кстати, с какой ***** стороны это вообще тред? Интересная информация, не более. Кстати, можно было в "формула 1[обсуждение]" запилить.

StIck
14.10.2012, 15:48
И чем он годный? И, кстати, с какой ***** стороны это вообще тред? Интересная информация, не более. Кстати, можно было в "формула 1[обсуждение]" запилить.

Иди на хер просто

KoLiN
14.10.2012, 16:24
И чем он годный? И, кстати, с какой ***** стороны это вообще тред? Интересная информация, не более. Кстати, можно было в "формула 1[обсуждение]" запилить.

Там бы потерялось и меньший обхват посетителей.

x_tream
14.10.2012, 16:40
интересно, хули)

bahus
14.10.2012, 16:50
там же я вычитал,что шумахер на тот момент получал 50млн в год

Футболисты больше получают.

Breakfast
14.10.2012, 17:06
Футболисты больше получают.

***ню ббы не порол.
1. Лионель Месси («Барселона») – 33 млн евро

А Лео Месси, как обычно, впереди планеты всей – и неважно, что в «Барселоне» он получает в два раза меньше Самюэля Это’О и даже чуть-чуть уступает Фернандо Торресу. 21 миллион евро Месси легко поднимает с помощью целого списка известных компаний: от Herbalife до Pepsi, от D&G до Adidas, от Air Europa до EA Sports, а к 24 годам взлетает на первую строчку среди лучших бомбардиров «Барселоны» всех времен. А вообще, так ли уж важно, сколько на самом деле получает аргентинец? Главное, что в этом мире свою работу он делает лучше всех.

KoLiN
14.10.2012, 17:12
Зарплаты гонщиков Формулы-1 в 2011 году (В млн. евро)

1 Фернандо Алонсо ----- 35
2 Михаэль Шумахер ----- 31
3 Льюис Хэмилтон ------ 29.5
4 Себастьян Феттель ---- 18.5
5 Дженсон Баттон ------- 14.1
6 Нико Росберг ---------- 12.2
7 Фелипе Масса --------- 12
8 Марк Уэббер ---------- 9
9 Ярно Трулли ---------- 4.5
10 Хейкки Ковалайнен --- 3.5
11 Рубенс Баррикелло --- 2.7
12 Ник Хайдфельд ------- 2.5
13 Тимо Глок ------------ 2.2
14 Камуи Кобаяси -------- 1.3
15 Адриан Сутил --------- 1.1
16 Хайме Альгерсуари --- 0.8
17 Себастьен Буэми ------ 0.4
18 Витантонио Лиуцци --- 0.2

StIck
14.10.2012, 17:20
Зарплаты гонщиков Формулы-1 в 2011 году (В млн. евро)

1 Фернандо Алонсо ----- 35
2 Михаэль Шумахер ----- 31
3 Льюис Хэмилтон ------ 29.5
4 Себастьян Феттель ---- 18.5
5 Дженсон Баттон ------- 14.1
6 Нико Росберг ---------- 12.2
7 Фелипе Масса --------- 12
8 Марк Уэббер ---------- 9
9 Ярно Трулли ---------- 4.5
10 Хейкки Ковалайнен --- 3.5
11 Рубенс Баррикелло --- 2.7
12 Ник Хайдфельд ------- 2.5
13 Тимо Глок ------------ 2.2
14 Камуи Кобаяси -------- 1.3
15 Адриан Сутил --------- 1.1
16 Хайме Альгерсуари --- 0.8
17 Себастьен Буэми ------ 0.4
18 Витантонио Лиуцци --- 0.2


Пиздец, одна италия[:-}

Kokymber
14.10.2012, 17:38
Ferrari постаралась)

Plattini
14.10.2012, 18:26
Пиздец, одна италия[:-}

Лолшто? Где там Итальянцы? Мб. Алонсо, или Феттель? Или Барикелла с Массой?

Breakfast
14.10.2012, 18:27
шумахер точно итальянец

Plattini
14.10.2012, 18:31
Единственный итальянец в конце списка

Добавлено через 2 минуты
Меня вот всегда интересовало, откуда столько бразильских гонщиков в ф1?

bahus
14.10.2012, 18:32
***ню ббы не порол.

1. Лионель Месси ("Барселона", Испания) – 33 млн евро в год

Зарплата: 12 млн евро. Рекламные контракты: Herbalife, Pepsi, D&G, Adidas, Air Europa, EA Sports и др. Лучший бомбардир "Барсы" всех времен и народов получает меньшую зарплату, чем Это'О в "Анжи" или Агуэро, партнер по сборной Аргентины в "Манчестер Сити", зато остальные деньги Лео зарабатывает за счет спонсорских контрактов.

2. Дэвид Бекхэм ("Лос-Анджелес Гэлэкси", США) – 31,5 млн евро

Зарплата: 4,8 млн. Бонусы: 700 тыс. Рекламные контракты: Adidas, Coty, Pepsi, H&M, Samsung, Sainsbury’s. Лучший футболист мира по продаже своего имени задержится в финансовых лидерах еще долго. Сейчас Бекс играет в США, где его раскрученное имя всегда в цене.

3. Криштиану Роналду ("Реал Мадрид", Испания) – 29,2 млн евро

Зарплата: 13 млн. Рекламные контракты: Nike, Castrol, Konami, Clear/Unilever и др. Лучший игрок мадридского "Реала" продолжает бомбардирскую и финансовую погоню за Лео Месси.

4. Самюэль Это’О ("Анжи", Россия) – 23,3 млн евро

Зарплата: 20 млн. Рекламные контракты: Puma, Ford. Единственный представитель российского чемпионата в топ-20 футбольных богачей имеет самую высокую зарплату в мире. Правда, камерунский нападающий "Анжи" в 2012 году пока не забил ни одного мяча, зато в прошлом году за три месяца отличился 8 раз.

5. Уэйн Руни ("Манчестер Юнайтед", Англия) – 20,6 млн евро

Зарплата плюс бонусы: 14,6 млн. Рекламные контракты: Nike, Electronic Arts, Powerade. "Шрек" также рекламировал Coca-Cola, но в апреле 2011 года компания не стала продлевать с англичанином контракт. Поговаривают, из-за его любовных похождений, раздутых британскими СМИ. Однако официальная версия – "шипучка" отказалась от Руни ради лондонской Олимпиады-2012.

6. Серхио Агуэро ("Манчестер Сити", Англия) – 18,8 млн евро

Зарплата: 12,5 млн. Бонусы: 1,3 млн. Рекламные контракты: Puma, Playstation, Pepsi и др. Зять Диего Марадоны, переехав в Англию из мадридского "Атлетико", получил солидный контракт от "Сити". Большие деньги Кун оправдывает в нынешнем сезоне 17 мячами в премьер-лиге.

7. Яя Туре ("Манчестер Сити", Англия) – 17,6 млн евро

Зарплата плюс бонусы: 15 млн. Рекламные контракты: Puma и др. Лучший игрок Африки по праву получает больше всех среди футболистов Черного континента.

8. Фернандо Торрес ("Челси", Англия) – 16,7 млн евро

Зарплата плюс бонусы: 11,5 млн. Рекламные контракты: Nike, Pepsi, футбольный симулятор PES 2012. Испанский "Эль Ниньо" проводит худший сезон в карьере (5 мячей более чем за полгода), что не мешает ему стабильно получать зарплату в клубе.

9. Кака ("Реал Мадрид", Испания) – 15,5 млн евро

Зарплата: 10 млн. Бонусы: 500 тыс. Рекламные контракты: Adidas, EA Sports, Sony.

10. Филипп Лам ("Бавария", Германия) – 14,3 млн евро ТОлько у Шумахера и Алонсо большие зарплаты, а если брать вобщем то у футболистов больше.

Plattini
14.10.2012, 18:42
Ну по сравненю с Тайгером Вудсом, все они бедняки один *** (:

nepron
14.10.2012, 18:44
1. Лионель Месси ("Барселона", Испания) – 33 млн евро в год

Зарплата: 12 млн евро. Рекламные контракты: Herbalife, Pepsi, D&G, Adidas, Air Europa, EA Sports и др. Лучший бомбардир "Барсы" всех времен и народов получает меньшую зарплату, чем Это'О в "Анжи" или Агуэро, партнер по сборной Аргентины в "Манчестер Сити", зато остальные деньги Лео зарабатывает за счет спонсорских контрактов.

2. Дэвид Бекхэм ("Лос-Анджелес Гэлэкси", США) – 31,5 млн евро

Зарплата: 4,8 млн. Бонусы: 700 тыс. Рекламные контракты: Adidas, Coty, Pepsi, H&M, Samsung, Sainsbury’s. Лучший футболист мира по продаже своего имени задержится в финансовых лидерах еще долго. Сейчас Бекс играет в США, где его раскрученное имя всегда в цене.

3. Криштиану Роналду ("Реал Мадрид", Испания) – 29,2 млн евро

Зарплата: 13 млн. Рекламные контракты: Nike, Castrol, Konami, Clear/Unilever и др. Лучший игрок мадридского "Реала" продолжает бомбардирскую и финансовую погоню за Лео Месси.

4. Самюэль Это’О ("Анжи", Россия) – 23,3 млн евро

Зарплата: 20 млн. Рекламные контракты: Puma, Ford. Единственный представитель российского чемпионата в топ-20 футбольных богачей имеет самую высокую зарплату в мире. Правда, камерунский нападающий "Анжи" в 2012 году пока не забил ни одного мяча, зато в прошлом году за три месяца отличился 8 раз.

5. Уэйн Руни ("Манчестер Юнайтед", Англия) – 20,6 млн евро

Зарплата плюс бонусы: 14,6 млн. Рекламные контракты: Nike, Electronic Arts, Powerade. "Шрек" также рекламировал Coca-Cola, но в апреле 2011 года компания не стала продлевать с англичанином контракт. Поговаривают, из-за его любовных похождений, раздутых британскими СМИ. Однако официальная версия – "шипучка" отказалась от Руни ради лондонской Олимпиады-2012.

6. Серхио Агуэро ("Манчестер Сити", Англия) – 18,8 млн евро

Зарплата: 12,5 млн. Бонусы: 1,3 млн. Рекламные контракты: Puma, Playstation, Pepsi и др. Зять Диего Марадоны, переехав в Англию из мадридского "Атлетико", получил солидный контракт от "Сити". Большие деньги Кун оправдывает в нынешнем сезоне 17 мячами в премьер-лиге.

7. Яя Туре ("Манчестер Сити", Англия) – 17,6 млн евро

Зарплата плюс бонусы: 15 млн. Рекламные контракты: Puma и др. Лучший игрок Африки по праву получает больше всех среди футболистов Черного континента.

8. Фернандо Торрес ("Челси", Англия) – 16,7 млн евро

Зарплата плюс бонусы: 11,5 млн. Рекламные контракты: Nike, Pepsi, футбольный симулятор PES 2012. Испанский "Эль Ниньо" проводит худший сезон в карьере (5 мячей более чем за полгода), что не мешает ему стабильно получать зарплату в клубе.

9. Кака ("Реал Мадрид", Испания) – 15,5 млн евро

Зарплата: 10 млн. Бонусы: 500 тыс. Рекламные контракты: Adidas, EA Sports, Sony.

10. Филипп Лам ("Бавария", Германия) – 14,3 млн евро ТОлько у Шумахера и Алонсо большие зарплаты, а если брать вобщем то у футболистов больше.

у меня зарплата больше,конечно без трех нулей,но все же,нуль-значит ни хуя/coolface

Добавлено через 2 минуты
и то в йенах

befaso
14.10.2012, 19:32
1. Лионель Месси ("Барселона", Испания) – 33 млн евро в год

Зарплата: 12 млн евро. Рекламные контракты: Herbalife, Pepsi, D&G, Adidas, Air Europa, EA Sports и др. Лучший бомбардир "Барсы" всех времен и народов получает меньшую зарплату, чем Это'О в "Анжи" или Агуэро, партнер по сборной Аргентины в "Манчестер Сити", зато остальные деньги Лео зарабатывает за счет спонсорских контрактов.

2. Дэвид Бекхэм ("Лос-Анджелес Гэлэкси", США) – 31,5 млн евро

Зарплата: 4,8 млн. Бонусы: 700 тыс. Рекламные контракты: Adidas, Coty, Pepsi, H&M, Samsung, Sainsbury’s. Лучший футболист мира по продаже своего имени задержится в финансовых лидерах еще долго. Сейчас Бекс играет в США, где его раскрученное имя всегда в цене.

3. Криштиану Роналду ("Реал Мадрид", Испания) – 29,2 млн евро

Зарплата: 13 млн. Рекламные контракты: Nike, Castrol, Konami, Clear/Unilever и др. Лучший игрок мадридского "Реала" продолжает бомбардирскую и финансовую погоню за Лео Месси.

4. Самюэль Это’О ("Анжи", Россия) – 23,3 млн евро

Зарплата: 20 млн. Рекламные контракты: Puma, Ford. Единственный представитель российского чемпионата в топ-20 футбольных богачей имеет самую высокую зарплату в мире. Правда, камерунский нападающий "Анжи" в 2012 году пока не забил ни одного мяча, зато в прошлом году за три месяца отличился 8 раз.

5. Уэйн Руни ("Манчестер Юнайтед", Англия) – 20,6 млн евро

Зарплата плюс бонусы: 14,6 млн. Рекламные контракты: Nike, Electronic Arts, Powerade. "Шрек" также рекламировал Coca-Cola, но в апреле 2011 года компания не стала продлевать с англичанином контракт. Поговаривают, из-за его любовных похождений, раздутых британскими СМИ. Однако официальная версия – "шипучка" отказалась от Руни ради лондонской Олимпиады-2012.

6. Серхио Агуэро ("Манчестер Сити", Англия) – 18,8 млн евро

Зарплата: 12,5 млн. Бонусы: 1,3 млн. Рекламные контракты: Puma, Playstation, Pepsi и др. Зять Диего Марадоны, переехав в Англию из мадридского "Атлетико", получил солидный контракт от "Сити". Большие деньги Кун оправдывает в нынешнем сезоне 17 мячами в премьер-лиге.

7. Яя Туре ("Манчестер Сити", Англия) – 17,6 млн евро

Зарплата плюс бонусы: 15 млн. Рекламные контракты: Puma и др. Лучший игрок Африки по праву получает больше всех среди футболистов Черного континента.

8. Фернандо Торрес ("Челси", Англия) – 16,7 млн евро

Зарплата плюс бонусы: 11,5 млн. Рекламные контракты: Nike, Pepsi, футбольный симулятор PES 2012. Испанский "Эль Ниньо" проводит худший сезон в карьере (5 мячей более чем за полгода), что не мешает ему стабильно гполучать зарплату в клубе.

9. Кака ("Реал Мадрид", Испания) – 15,5 млн евро

Зарплата: 10 млн. Бонусы: 500 тыс. Рекламные контракты: Adidas, EA Sports, Sony.

10. Филипп Лам ("Бавария", Германия) – 14,3 млн евро ТОлько у Шумахера и Алонсо большие зарплаты, а если брать вобщем то у футболистов больше.
***ня, это с контрактами, в нба по 25 лямов, а то и больше - исключительно за сезон профессиональной деятельности, не учитывая рекламных контрактов

DANchikCER
14.10.2012, 20:20
Флойд Мэйуэзер младший, боксер. Заработок в 2012 году: $85 000 000

dragn
14.10.2012, 20:26
Плюсую автора

Rem[I]x
15.10.2012, 00:17
Ferrari постаралась)

Уже если кто и постарался на этом гран-при, то это Нико Хюлькинберг.

Zidan
15.10.2012, 03:13
Вам ли не по*** кто скоко получает?
Слюни затёрли! и идите дальше за 20тку вьёбывать.

ViLLaIN
15.10.2012, 08:50
И чем он годный? И, кстати, с какой ***** стороны это вообще тред? Интересная информация, не более. Кстати, можно было в "формула 1[обсуждение]" запилить.

пашел ты окутывать пальмы своей сракой

Billy_малыш
15.10.2012, 18:09
monster energy у нас нет в продаже да?

eXc1us1ve
17.10.2012, 17:58
Ну пилотам пить ред булл и монстр запрещено вообще, это всё для гостей паддока, а материал классный, автор молодец.

Rem[I]x
17.10.2012, 18:09
Ну пилотам пить ред булл и монстр запрещено вообще, это всё для гостей паддока, а материал классный, автор молодец.

Скорее всего в баночках Ред Булл и Монстр для паддока ничто иное, как чистая вода